ЖАҢАРУ

Общенациональное движение против коррупции

8 (7172) 36 19 02

8 (707) 213 80 90

г. Астана, ул. Куйши Дина, д. 26/1, 4-й этаж, каб. 5

ru | kz

Выступления участников Республиканского семинар-совещании на тему «Организация партийного контроля в регионах: состояние и методы совершенствования», Караганда 21-22 июля 2016 год

Сборник выступлений участников Республиканского семинар-совещании на тему «Организация партийного контроля в регионах: состояние и методы совершенствования» в городе Караганда 21-22 июля 2016 год.

Караганда 2016 год

Партиялық бақылау департаменті «Өңірлердегі партиялық бақылауды ұйымдастыру: жағдайы мен жетілдіру әдістері» тақырыбымен 2016 жылгы 21-22 шілде кезеңінде Карағанды қаласында өткен Республикалық семинар-кеңес қатысушылары сөз сөйлеулерінің жиынтығы

Караганды кал асы, 2016 жыл Mi и н.'||>м мои OpiiifliiH Лбдыкаримович - член Политического Абдыкаримов Оралбай Абдыкаримович – член Политического совета партии «Нур Отан», первый заместитель Председателя Республиканского Совета по противодействию коррупции при партии «Нур Отан». О повышении роли партийного контроля Уважаемый Нурмухамбет Кянапиевич! Уважаемые участники Республиканского семинара - совещания! Сегодня на нашем совещании рассматриваются самые важные вопросы деятельности партии «Нур Отан». С учетом тематики нашего семинара возникает вопрос - что подлежит партийному контролю, каковы сферы его действия? Ответ однозначен - решения съезда, принятые партией «Нур Отан» как ведущей политической силой общества 11рограммы. Данные программы составляют основу национальных, государственных программ. Например, эго — «План нации 100 конкретных шагов», 5 институциональных реформ программы «Нурлы жол», «Дорожная карта бизнеса», «Ак булак» и т.д. В какой форме должен осуществляться контроль? На мой взгляд. необоснованно были свернуты посты партийного контроля, которые действовали на важнейших строительных объектах, строительстве дорог, в поликлиниках и больницах, центрах по оказанию услуг и т.д. Одна из эффективных форм контроля — отчеты членов партии за состояние дел на порученном участке. Особенно наглядна видна роль партийцев при проведении общественных слушаний по волнующим население проблемам того или иного аула или поселка. Вы когда-нибудь слышали, что на заседании Политсовета районного, городского, областного филиала партии обсуждали какой-то злободневный вопрос о состоянии дел в какой-то отрасли или о ходе реализации каких - то программ. Я лично нет. Наши партийные организации и функционеры максимально энергично действуют только в период электоральных кампаний. В остальное время впадают в состояние летаргии. В настоящее время имеются большие возможности для усиления деятельности местных партийных органов. В первую очередь речь идет о недавно избранных членах партии в состав маслихатов всех уровней, а также в состав Общественных советов в соответствии с Законом РК «Об Общественных советах». Они имеют большой потенциал в решении многих чаяний народа и партийные органы должны в полной мере воспользоваться их возможностями. В чем состоит самая большая угроза для реализации всех действующих программ и планов? Это безусловно коррупция. Эго социальное явление появилось и утвердилось с момента образования государства, с созданием государственного аппарата и естественно появлением государственных служащих. Хочу подчеркнуть, что коррупция расцвела уже в Древнем мире, во времена существования Древнего Рима, Древней Греции, государства Урарту. Историки нашли (только подумайте!)трактаты, написанные еще в IV иске до нашей эры, в которых описываются факты казнокрадства, мздоимства, взяточничества, подкупа чиновников и способы борьбы с этими преступлениями. Среди стран Содружества независимых государств Казахстан, по инициативе Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева, в 1998 году первым принял Закон «О борьбе с коррупцией». Так был заложен первый и самый прочный блок в фундамент правовой базы организации борьбы с коррупцией. Наша страна присоединилась ко всем основным международным Конвенциям по борьбе с коррупцией. Созданы центры обслуживания населения (ЦОНы), портал «Правительство для народа», что позволило творить о системных условиях существенного снижения уровня бытовой коррупции. В прошлом году Парламент Казахстана принял Закон в новой редакции «О противодействии коррупции». В соответствии с нормами нового закона каждый гражданин, поступающий на государственную службу обязан сдать тест на его знание. Кроме того, вновь зачисленный на государственную службу должен принять присягу служить своему народу честно и добросовестно. И после всего думаете, что у нас в стране стало меньше фактов коррупции? А где мы сейчас находимся по уровню коррупции среди других стран? Кто скажет? К сожалению на все эти вопросы мы не можем дать положительного ответа. Об этом свидетельствуют и оценки зарубежных экспертов. Конечно, есть некоторые позитивные сдвиги в международном рейтинге о восприятии коррупции в Казахстане, но он еще так далек от тех лшач, которые поставил наш Президент - войти к 2020 году в список 40 стран мира с наименьшей коррупцией. Можно ли обуздать коррупцию, не дать ей развиваться и распространяться? Конечно можно. Пример этому - страны северной Европы (Дания, Швеция, Финляндия), Юго-Восточной Азии (Сингапур, Малайзия, Гонконг), в СНГ (Эстония, Грузия). Надо активно перенимать их опыт, законодательство, как бы они характеризовали их «драконовскими». Коррупция как раковая опухоль только комплексные меры, согласованные усилия всего общества дают надежду на успешное противодействие ей. Именно эти идеи нашли свое воплощение в принятой в ноябре 2014 года нашей партией Программе «О противодействии коррупции на 2015-2025 годы». Как же она воплощается в жизнь? Республиканский Общественный Совет по противодействию коррупции при партии «Нур Отан» на системной и плановой основе отслеживает ход выполнения данной Программы: формирует Экспертные комиссии, возглавляемые депутатами Мажилиса и Сената Парламента -членами РОСПК, которые с выездом в регионы изучают состояние дел и опираясь на сведения центральных государственных органов и общественных организаций, готовят материалы на очередное заседание Совета. Совет гласно с участием руководителей заинтересованных органов, включая и партийные, обсуждает вынесенные проблемы и вырабатывает рекомендации Правительству, центральным государственным органам, Акимам регионов, партийным органам и общественным организациям. Ход заседаний широко освещается в СМИ, чему все Вы являетесь свидетелями. Так, на июньском (2016 г.) заседании РОСПК был заслушан отчет Акима Костанайской области о ходе выполнения партийной Программы противодействия коррупции. Как известно, Программа вступила в действие с января 2015 года. За год с лишним в области было осуществлено более 400 мероприятий по реализации Программы (совещания, семинары, конференции, «круглые столы», смотры, конкурсы и т.д.), связанные с формированием антикоррупционного сознания, пропагандой и агитацией, антикоррупционным воспитанием, которым были охвачены десятки тысяч людей. Но меня, мягко говоря, удивило другое. Всей республике стали известны факты коррупционных преступлений, совершенных акимом гор. Костаная и его заместителями. После состоявшихся судебных решений все они получили длительные сроки тюремного заключения. Меня, в этой связи, мягко говоря, удивляет, что эти факты не стали предметом обсуждения ни в филиале городской, ни в филиале областной организации партии «11ур Отан». Как будто эти факты имело место на другой планете, в крайнем случае, в другой области. Полное равнодушие. Нет бы, разобраться, как и почему этого случилось? Где были однопартийцы, почему коррупционеров вовремя не остановили? Почему не выполнялось главное требование Программы о создании обстановки нетерпимости к фактам коррупции? Что надо сделать, чтобы такое не повторилось? Все эти вопросы остались без ответа. Подобное отношение к фактам коррупции имело место и здесь, в Караганде, в Атырауской области. Оно может повториться в любом другом регионе страны. Почему я так думаю? Потому что мы увлеклись составлением множества различных отчетов, проведением различного рода показных мероприятий, заменили конкретную живую работу с массами сплошным флешмобом. В этой связи необходимо, прежде всего:

  • обеспечить открытость и гласность в работе государственных органов и государственных учреждений (прозрачность тендеров, государственных закупок);
  • регулярно проводить социологический опрос населения на предмет коррумпированности чиновников различного уровня, результаты предавать огласке;
  • работать со СМИ. поощрять журналистские расследования, показывать где причины и условия для коррупционных преступлений; организовывать интервью с осужденными и отбывшими наказание коррупционерами;
  • осуществлять передачи (не только информационные), коротких текстов и выдержек из законов об ответственности за коррупцию; лозунгов, извлечений из Кодекса чести государственного служащего:

  • публикаций (инициировать) доходов и расходов государственных служащих, сведений об их имуществе;
  • расширить выплаты гражданам за сообщение о фактах коррупции;
  • обсуждать выдвигаемые на должность кандидатуры (публично), достоин ли он выдвижения (на собраниях) первичных партийных организациях, бюро региональных филиалов партии;
  • конкретная работа с письмами и жалобами граждан; активизация телефонов доверия. Обращаю Ваше внимание на то, что некомпетентность, низкий профессионализм, безответственность, склонность к вымогательству отдельных госслужащих порождают обоснованные жалобы граждан, создают тли них питательную почву. Под Астаной масса нарушений при выделении земель под индивидуальное жилищное строительство. Во время встреч и личного приема граждане называют конкретные фамилии, но когда просишь изложить письменно, они, чаще всего, отказываются. Боятся мести, не верят, что их мы можем защитить. У нас сложились порочная практика, когда мы отправляем заявления в те же органы, па руководителей и сотрудников которых жалуются. Надо провести акцию, в течение одного месяца изучить, как рассматриваются жалобы и заявления граждан. Партия должна стать координатором всех партий, общественных движений. организаций, которые выдвинули лозунг «Нет коррупции». При партии «Нур Отан» есть координационный Совет, но он также собирается перед началом выборной компании. Кто мешает всем собраться и выработать совместные меры по борьбе с этим злом? Партия долгое время не проводит научно-практические конференции, значит нет научного осмысления проблем противодействия коррупции. В прошлом году Президенту страны был представлен аналитический доклад «О состоянии борьбы с коррупции в Казахстане». Кто его видел или слышал? Где он обсуждался? Какие поручения дал Президент по этому докладу? Программа партии «Нур Отан» есть. Мероприятия по се реализации изложены в соответствующих документах, они тоже есть. Президент свою политическую волю обозначил. Давайте наполнять их конкретными делами, конкретным содержанием, без кампанейщины, избавимся от формализма, научимся говорить правду, ставить на место зарвавшихся чиновников. Президент на съезде партии сказал - кто говорит о недостатках, - тот патриот Казахстана. Хочу пожелать участником семинара, по приезду домой тщательно осмыслить все, прозвучавшее здесь, критически оценить положение дел в своем регионе, разбудить всех от спячки, энергично взяться за дальнейшую реализацию партийной Программы по противодействию коррупции. 11оследние события, связанные с земельными вопросами; факты терроризма в Актюбинской области, гор. Алматы обязывают всех нас работать инициативно и эффективно. Удачи вам во всех ваших будущих делах!
Информация о работе мобильной группы ЗКО

Областным филиалом РОО «Общенациональное движение ...

Встреча с коллективом полицейской службы столицы

Астанинский городской филиал РОО "ЖАНАРУ" в рамках...

Назначен заместитель Генерального прокурора РК

Назначен заместитель Генерального прокурора Респуб...

Коррупция-боится огласки!

Костанайский филиал РОО «Общенациональное движение...