ЖАҢАРУ

Общенациональное движение против коррупции

8 (7172) 36 19 02

8 (707) 213 80 90

г. Астана, ул. Куйши Дина, д. 26/1, 4-й этаж, каб. 5

ru | kz

Куда обратиться в случае нарушения ваших прав

Одним из приоритетных направлений органов прокуратуры является защита прав и свобод физических лиц при рассмотрении их обращений, сообщает Авиационная транспортная прокуратура города Алматы.

Как отмечается, для реализации данного направления, а именно защиты прав лиц обратившихся в органы прокуратуры, для получения информации по вопросам рассмотрения обращений, генеральным прокурором РК утверждена инструкция «О работе Call-центра Генеральной прокуратуры Республики Казахстан».

Call-Центр производит приём и регистрацию обращений:

  • по вопросам обжалования действий органов уголовного преследования, выразившихся в необоснованном отказе в регистрации заявления и сообщения об уголовном правонарушении, о розыске без вести пропавшего, незаконном доставлении, задержании и аресте;

  • о нарушениях прав предпринимателей, в том числе связанных с неза-конными проверками;

  • о нарушениях трудовых прав граждан, в том числе связанных с невы-платой заработной платы;

  • о нарушениях прав женщин, несовершеннолетних детей и об охране материнства;

  • о нарушениях прав инвалидов;

  • о фактах несоблюдения прав граждан на доступность и бесплатность медицинской помощи, оказываемой медицинскими учреждениями в рамках гарантируемой помощи, оказываемой медицинскими учреждениями в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

  • по вопросам обжалования действий коррупционного характера сотрудников органов прокуратуры.

При необходимости могут быть зарегистрированы обращения не предусмотренные вышеуказанным перечнем, в том числе касающиеся нарушений конституционных прав и свобод граждан, содержащие сведения об угрозе государственной и общественной безопасности, имеющие большой общественный резонанс и способные привести к различным негативным последствиям;

  • разъяснение порядка подачи обращений органы прокуратуры и оказания ими государственных услуг;

  • информирование заявителя о состоянии и результатах рассмотрения обращений в органах прокуратуры;

  • предоставление сведений справочного характера в пределах установленных законодательством (к примеру: о местонахождении и почтовых адресах государственных и правоохранительных органов, их телефонах доверия и другой информации).

При этом указывается, что сотрудники Call-Центра не дают юридических консультаций, рекомендаций правового характера, за исключением разъяснений о порядке подачи обращений в органы прокуратуры.

В случае нарушений ваших прав и свобод обращайтесь в Call-Центр по номеру телефона «115».

Источник: www.zakon.kz

В Астанинском филиале новые назначения

Сегодня в Астанинском филиале Республиканского общ...

На постоянном контроле

Жамбылский филиал РОО «Общенациональное движение п...

Қоғамның қолдауы қажет

Астана қаласында «Жаңару» сыбайлас жемқорлыққа қар...